Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.
Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от двух месяцев до трех лет.
Дошкольный возраст – этап физического, психического и социального развития личности ребенка от трех лет до приема (зачисления) его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования.
Предмет деятельности, задачи и функции учреждения дошкольного образования
В соответствии с пунктом 4 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования" предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования"основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
- формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
- подготовка к продолжению образования;
- оздоровление.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования" основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:
- обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
- освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
- получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
- формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
- приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
- развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
- выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
- обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
- организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
- обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.